Университеты Вены
Университеты Граца и Линца
Университеты Зальцбурга и Инсбрука
Не знаете какой университет выбрать?
Подберем 10 учебных программ обучения в Австрии
Loading...
Свяжитесь с нами
WhatsApp
VK
Mail
Study To Stay in Austria
Study To Stay in Austria

Частные школы и лицеи в Австрии

Обязательно подпишитесь на новые статьи
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
команда Study To Stay in Austria
Образование в Австрии в первую очередь известно тем, что там практикуют дифференцированное обучение — индивидуальный подход к каждому ученику, который максимально раскрывает потенциал и таланты ребенка. В большинстве таких школ, дети обучаются по самым продвинутым и углубленным программам, однако оплата обучения стоит немало, тем не менее частные школы и лицеи пользуются большим спросом среди местного населения и прибывших высокоранговых специалистов.

Насколько популярны частные лицеи и школы в Австрии?

На сегодняшний день, согласно статистике известной австрийской газеты — DerStandart, каждый десятый ученик из федеральных земель посещает частную школу, однако в Вене — столице Австрии, ситуация иная, каждый пятый ученик ходит в частную школу или лицей. По данным государственного учреждения — Statistik.at, в 2019 году на 1,2 миллиона учеников, 118.000 являются учениками частных школ и лицеев.

Почему предпочитают частное образование государственному?

В Австрии, как и во всех развитых странах, очень много выходцев из-за рубежа, в том числе стран Ближнего Востока и Азии. Статистика указывает на то, что во многих государственных школах больше половины учеников не говорят на немецком языке в быту и как следствие понимание и усвоение учебного материала у всего класс затруднено, так как преподаватель вынужден акцентировать внимание на более базовых понятиях. В следствии чего коренное население предпочитает отдавать своих детей в частные образовательные учреждения.

Преимущества частного образования

1. Индивидуальный подход к каждому ученику
Мотивация преподавателя в частной школе — получение учеником знаний конкретного предмета. Так как зарплата в частном и государственных секторах очень разниться.
2. Комфортные условия нахождения в школе
Во многих частных школах Австрии детально продуман дизайн интерьера, зоны отдыха, спортивных залов, расположения классов и так далее.
3. Расширенные учебные планы с продуманной подачей материала
В государственных школах преподаватель обязан двигаться по определенному плану, не оставляя перед собой возможности маневрировать и делать акценты на каких-то темах. В частных же школах все наоборот, преподаватель может посвятить какой-то теме больше времени, проявить инициативу и сделать урок истории в музее или просто на природе.
4. Техническое оснащение, наличие профессионального оборудования.
Наличие достойного бюджета позволяет закупать новейшую технику и софт для обучения: компьютеры, программы и интерактивные учебные доски.
Заказать услугу по зачислению ребенка в школу

Разновидности школ

На сегодняшний день, частные школы и лицеи в Австрии можно разделить на 6 основных категорий:

  1. Полного дня обучения (Ganztagsschule)
  2. Двуязычные (Bilinguale Schule)
  3. Вальдорфские (Waldorfschule)
  4. Международные (International School)
  5. Церковные (Kirchliche Schule)
  6. Школы Монтессори (Montessori Schule)
Давайте рассмотрим каждое направление по-отдельности:
ПРОВЕРЬТЕ ШАНСЫ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В АВСТРИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Где вы хотите учиться?
+

Школы полного дня обучения

В такой школе ученик проводит большую часть дня в школе. Ganztagsschule — то есть школа полного дня, свою очередь делятся на два типа:

  1. Открытая школа полного дня. Главные занятия проходят с утра до обеденного времени, после ученик остается на дополнительные секции: спортивные или интеллектуальные, либо ученики делают домашнее задание под контролем преподавателей.
  2. Объединенная школа полного дня. В такой школе у учеников занятия распределены в течение всего дня в перемешку с дополнительным занятиями: специализированные предметы, практические курсы, спортивные дисциплины и т.д.
Очевидным является преимущество таких школ для родителей: так как в обычной школе ребенка нужно быть забирать сразу же после обеда, однако в школе полного дня дети проводят послеобеденное время за занятиями.

Двуязычные школы

Из названия понятно, что в таких школах обучение проходит на двух языках, обязательным является немецкий, как национальный язык Австрии и второй язык по-выбору, например — английский, французский, в некоторых случаях — испанский и так далее. В обычной школе тоже есть уроки иностранного языка и судя по свободному владению английским в среде австрийцев, уроки проходят на должном уровне, тем не менее в двуязычных школах второй язык используется углубленно на всех предметах и во внеурочное время.

Двуязычные школы предназначены для детей, в семьях которых используют два языка на постоянной основе. Дети приобретают навыки в естественной среде, что ведет к правильному развитию коммуникативных навыков на двух языках. С первого дня ученики погружаются в языковую среду, так что результаты видны в течение 3-4 месяцев.

Вальдорфские школы

В таких школах образования выстроено по системы знаменитого Рудольфа Штайнера, который является основателем данной системы и методов преподавания — Вальдорфская педагогика.

Всё должно быть в гармонии. Задача педагогов — развить природные таланты учеников и дать веру в собственные силы. Один из главных принципов — всему своё время, поэтому приверженцы этой системы так против раннего развития. Упор делается на чувственное переживание, поэтому в фаворитах гуманитарные предметы. Науки, требующие логики и анализа, уходят на второй план. Главное — привить интерес к получению знаний, чтобы учиться было в удовольствие, сохранялась мотивация.

Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.

Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность — отличительная особенность этих программ.

Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога. Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и поддержку своего классного наставника. Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. Педагог в праве самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать творческие возможности последнего. При этом и педагог получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт.

В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире человек все чаще должен проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира.

Международные школы

По своей задумке, такие школы являлись учебными заведениями для детей дипломатов, которые по воле службы оказались в Вене, ведь тут находится третье по значимости собрание ООН в мире. На сегодняшний день, данные учебные заведения пользуются большой популярностью у выходцев из России, стран СНГ, азиатских стран и США, однако видна тенденция, согласно которой австрийцы отдают своих детей именно в такие школы.
Обучение полностью проходит на английском языке, во всех международных школах преподавание и контроль за качеством образования ведется по единому стандарту. Если работа родителей сопряжена с постоянными переездами, то это не влечет за собой потери качества полученных знаний, ведь в любой интернациональной школе программа одинаковая — будь-то Берлин, Вена или Нью-Йорк. С первого дня ребенок попадает в класс, где пересекаются культуры со всего мира.

По окончании школы ребенок получает диплом — International Baccalaureate, IB; что позволит иметь сильное преимущество при поступлении в лучшие университеты мира. Однако стоимость обучения в данной школе будет составлять около 55.000— 65.000 евро в год.

Школы Монтессори

Как понятно из названия, методика обучения и проведения занятий выстроена на система обучения Марии Монтессори. Монтессори была убеждена в том, что в каждом ребенке от рождения присутствует мощный внутренний ресурс, постепенное раскрытие которого будет способствовать становлению гармоничной личности. Необходимо лишь создать условия для самообучения и саморазвития ребенка. Классическая система Монтессори предполагает воспитание без принуждения, нацеленное на пробуждение естественного интереса ребенка к обучению и учитывающее его физиологические особенности и психические потребности. Для достижения поставленной задачи используется специально подготовленная среда – Монтессори-классы.

Данная педагогическая система основывается на следующих принципах:

  1. свобода выбора
  2. минимум помощи со стороны педагога
  3. предоставление дидактического материала
  4. самостоятельный контроль ошибок
  5. наличие определенных правил в Монтессори-классе
  6. разновозрастность детей
  7. отсутствие оценок и соревновательности
Если сравнивать с традиционным обучением, то занятия по методу Монтессори отличаются отсутствием четкой организованности. Как правило, дети расходятся по классу и выбирают деятельность в соответствии со своими интересами. Педагог ничего не предлагает воспитанникам, а лишь наблюдает и изредка подходит, чтобы подсказать, как работать с тем или иным материалом. Еще одно весомое отличие – отсутствие программ обучения, стандартов и унифицированных требований. Каждый ребенок занимается в комфортном ему темпе и делает то, что ему нравится. Система Монтессори для самых маленьких характерна и тем, что в группу ходят дети разного возраста, поэтому старшие дети нередко заботятся о младших и выступают в роли учителей. По мнению Монтессори, развитие личности ребенка проходит три основных периода: первая стадия детства (0–6 лет), вторая стадия детства (6–12 лет), юность (12–18 лет). Первая стадия детства – важная жизненная фаза, так как именно в этот отрезок времени у детей наиболее интенсивно формируются личность и способности. Как и в вальдорфской школе здесь практикуется система отсутствия оценок.

Церковные школы

Родитель может найти более 2.000 церковных школ в Австрии, каждая из которых делает акцент на разные виды обучения, это может быть упор на технический или гуманитарный профиль, общей идей является — христианский подход к жизни и мировоззрению. Часть стоимость обучения финансируется от государства и частных церковных организаций, однако родителю предстоит покрывать оставшуюся часть обучения из личного бюджета. Эта часть не так велика, как в других частных школах.

Обзор лучших частных лицеев и школ в Австрии

Обзор лучших австрийских частных школ доступен по ссылкам:

Amadeus International school
Дунайская международная школа в Вене
Международная школа Св. Гильгена
Американская международная школа в Вене
Школа Альберта Магнуса
De la Salle
Католическая школа Maria Regina
Католическая гимназия Maria Regina